Наступает время сообществ и команд. Значимые явления и продукты создаются гибкими командами независимых специалистов, мыслящих и действующих в парадигме кооперации, а не конкуренции. Здесь каждый участник-творец – командный лидер. Мы решили пойти путем объединения в неформальное сообщество для развития устойчивых связей между отдельным людьми и индустриями в целом.
Сила в Томске
Креативное сообщество Томска объединяет практикующих специалистов из нескольких индустрий: архитектура, креативные ИТ, журналистика, видео- и кинопроизводство, промышленный и графический дизайн, ремесленное производство малых форм и уличное искусство.
Междисциплинарность позволяет инициировать и реализовать комплексные проекты, в которых в единой концепции формируются смысловой, физический и информационный слои дизайна.
Совместное профессиональное развитие – одна из целей формирования сообщества. Развитие междисциплинарных компетенций, профессионального английского и мышления в новых парадигмах. Источником последних являются международные связи с частными бюро и университетами из Западной Европы и Юго-Восточной Азии.
Доказано, что креативные индустрии в своей синергии имеют силу влиять на развитие регионов и быть источником инноваций для других отраслей [1-2]. Характер физической и информационной среды на отдельных территориях свидетельствует о силе местных креативных профессионалов. Сила влияния проявляется в качестве идей и исполнении новых решений.
Новые парадигмы
Сообщество сформировано в ответ на необходимость среды вдохновляющих единомышленников для активно действующих профессионалов, которые ориентируются на меняющиеся потребности человека и устойчивое использование ресурсов.
Через творческие продукты можно влиять на изменение мышления в сторону более устойчивого и осознанного образа жизни и деятельности. Непосредственно в Томске, например, мы хотели бы способствовать ревитализации существующих пространств, территорий, архитектурного наследия. Повысить эстетику визуальных стимулов в городской среде, усилить связь человека с городом, помогать в развитии деревень и их связи с городом, распространять культуру экспериментов.
С точки зрения человеческого капитала мы надеемся, что эффектом станет удержание талантов через создание возможностей для реализации креативного потенциала, а вовлечение «старших» специалистов улучшит связь поколений и профессиональную инклюзивность.
Команда команд
Креативное сообщество Томска – открытая для входа и выхода сеть. Ключевым фильтром становится ценностная парадигма и образ мышления каждого участника. Это можно назвать “командой команд”, внутри которой под отдельные проекты формируются временные группы с соответствующей экспертизой.
1. STAM, E., DE JONG, J.P.J. and MARLET, G. (2008): ‘Creative industries in the Netherlands: structure, development, innovative ness and effects on urban growth’, Geografiska Annaler: Series B, Human Geography 90 (2): 119–132.
2. PATERLIN M. et al. (2011): Potential of creative urban regeneration. Study Report prepared by IPoP, Institute for spatial policies, Ljubljana, November 2011.